Недавно нас посетил Павел Санаев. Надеемся, что вы все хорошо знаете этого известного писателя, сценариста и его замечательные книги и фильмы. Оказалось, что он давний поклонник high end аудио, аудиофил со стажем. На его сайте http://hiendmusic.ru вы можете прочитать много интересного о подборе качественных аудиосистем. Вот что пишет Павел о некоторых наших компонентах.
1. WLM Passionata
"WLM PASSIONATA - ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ОДНОТАКТНИК
Однотактный усилитель WLM Passionata (Австрия) оказался настолько хорош, что удостоился на сайте отдельной положительной рецензии. Это абсолютно идеальный партнер для любой широкополосной акустики и многополосной акустики с высокой чувствительностью - не ниже 90 дБ. Жанровые предпочтения WLM Passionatа: джаз, классика - это его стихия!
WLM Passionata - интеллектуальный усилитель на 300 лампе
Венские музыкальные традиции, ставшие легендой, продолжаются сегодня не только в виде очередей за билетами в знаменитую Венскую оперу. На рынке музыкальной аппаратуры высшего класса австрийцам тоже есть, что предложить.
В 2002 году небольшая команда энтузиастов high-end основала компанию WLM, целью которой было заявлено создание аппаратуры высочайшего качества, отвечающей самым высоким музыкальным и эстетическим требованиям.
Большой успех пришел к австрийцам, когда они представили акустическую систему WLM Gran Viola Signature MKII. Экстраординарная чувствительность этих колонок – более 98 Дб, большие отзывчивые бумажные диффузоры и запатентованная технология ВЧ-излучателя SUPER-PAC сразу вывели эту акустику в высшую лигу, и заставили критиков осыпать WLM множеством лестных отзывов.
Натуральное «концертное» звучание WLM было отмечено на High-End Show в Лас-Вегасе, Лос Анджелесе, Монреале, Мюнхене, Милане, Стокгольме…
Не менее интересной получилась линейка усилительной техники от WLM. Hiendmusic.ru не ставит целью написать как можно больше обзоров на технику разных производителей, и если какой-то компонент удостоился на сайте отдельной статьи, то можно не сомневаться, что этот компонент того стоит.
Однотактному усилителю WLM Passionata на 300 лампе невозможно было не посвятить специальный обзор. Это действительно выдающийся компонент, способный стать сердцем изысканной системы, общение с которой будет доставлять огромное интеллектуальное наслаждение своему владельцу.
Прослушивание системы с усилителем WLM Passionata, в которую затем для сравнения последовательно подключали другие усилительные компоненты, показало, в чем состоит преимущество именно однотактника. До этого, честно признаюсь, я не мог внятно ответить на вопрос, в чем на слух состоит разница между двухтактными и однотактными ламповиками. В теории считается, что однотактники играют точнее, но мне всегда больше нравились двухтактные модели. Звучание системы с такими усилителями казалось эмоциональнее, ярче, шире и в целом музыкальнее, чем звучание тех же систем при подключении однотактников. Но не так было с WLM Passionata!
Сохраняя музыкальность средних частот, однотактный усилитель от WLM великолепно контролировал нижний регистр, что для многих ламповых усилителей является непосильной задачей. Хороший двухтактник может великолепно «сыграть» ВЧ и сделать красивую широкую середину, за что их и любят, но вместо четкого, артикулированного баса, как правило, выдает невнятное бормотание. А ведь басовые партии и ритм секция – это фундамент музыки!
Воспроизведение музыки с двухтактником – в большей степени эмоциональный опыт. Красивая, певучая середина выдвигается на авансцену, и – ах! Но половина музыки, ее басовая ритмическая основа остается на втором плане, а то и вовсе «за кадром». Однотактник WLM Passionata деликатно просит середину чуть отступить, а бас и ритм секцию приглашает подвинуться ближе к слушателю и дарит им максимально возможную внятность. Музыка становится сбалансированной, и это примерно вдвое увеличивает количество музыкальной информации при прослушивании любого трека. Вот что я подразумевал, когда говорил, что система с таким усилителем доставляет в первую очередь интеллектуальное удовольствие.
Мощность усилителя WLM Passionata не велика, но для чувствительной акустики более, чем достаточна. Это абсолютно идеальный партнер для любой широкополосной акустики и для многополосных колонок с податливыми бумажными диффузорами. Для многополосной акустики с невысокой чувствительностью (ниже 90 Дб) и для тяжелых жанров усилитель рекомендовать нельзя, но он для этого и не предназначен.
Традиционно высокое для европейских мастеров качество исполнения, натуральное дерево и полированный алюминий в отделке, красивые высокие лампы от Emission Labs добавляют этому компоненту эстетическую ценность и превращают его в украшение интерьера."
2. MIMETISM CD Player 20.1 Black
"Выбор CD проигрывателя оказался самым простым делом. Не так давно я посещал компанию Concert Audio и кроме интересного усилителя на 300 лампе высоко оценил французский проигрыватель компакт дисков Mimetism 20.1. Для плеера без отдельного ЦАПа он играл превосходно, а когда я попробовал послушать его со своим «референсным» ЦАПом, подключив его по коаксиальному проводу, то оказалось, что мой «референс» сливает французу вчистую. Звучание ЦАПа по сравнению со звучанием плеера было грязным, не проработанным – сразу было слышно, что играет «цифра бездушная». Когда диск воспроизводился одним только плеером о цифре вообще не было мыслей – просто играла музыка. Кстати, мой ЦАП на то и «референсный», чтобы определять хорошие и плохие цифровые источники. Я хорошо знаю его звук, и сравнивал его со многими другими преобразователями. В половине случаев звучание других ЦАПов оказывалось похожим, отличаясь нюансами – так определяется обычный «середняковый» уровень. В некоторых случаях, мой ЦАП обыгрывает спарринг-партнера, и это значит, что партнер – откровенный слабак. Примерно в двух случаях из десяти мой ЦАП уступает, и это значит, что соперник - очень хороший преобразователь, на который стоит обратить внимание. За все время сравнительных тестов я не помню случая, чтобы разница в качестве звучания между моим ЦАПом и компакт-диск плеером была настолько большой! Mimetism 20.1 – исключительный цифровой источник! Впрочем, исключительная и цена на него – с хорошей скидкой он достался нам за 5000 долларов. Тоже в черном цвете, что немаловажно."
3. WLM Linea
"В целом, подобранная пара (примечание: Lavardin IS Ref/WLM Linea) звучит прекрасно – очень музыкально, детально, уверенно во всем спектре частот сверху донизу.
Пробую регулировать громкость. В этом варианте подключения оказывается почти без разницы, какую ручку крутить – в обоих случаях на повышенной мощности начинает доминировать бас. Может быть, в этом предусилителе вовсе нет смысла?
Слушаю еще немного и убираю WLM Linea, снова предоставив Lavardin работать с акустикой один на один... Исчез объем, звучание стало плоским, ВЧ скучными и не проработанными. Все-таки предусилитель делает свое дело, и улучшает звук очень сильно.
Результат тестирования: пара Lavardin IS Ref/WLM Linea – очень красивый, элегантный комплект... Система получится максимально универсальной и будет великолепно играть и джаз, и классику, и тяжелый металл. Акустика раскроется полностью во всем спектре частот. Я вообще сомневаюсь, что можно подобрать для этих колонок более удачную пару. Ничего подобного по качеству звука в этом ценовом диапазоне не получится подобрать даже близко, причем не только среди современной техники, но и среди винтажа.
Немаловажным фактором является высокая ликвидность этого комплекта на вторичном рынке. С первого взгляда понятно, что это аппаратура высшего уровня, а не музыкальный ширпотреб."