Рецензии (Reviews)

Тест WLM La Scala (extracts)

Ralph Werner, “Fairaudio.de”

“Мир WLM – это, прежде всего, динамика”. “La Scala предлагает гибкий, глубокий, хорошо определенный бас; средние частоты верны и реалистичны, без стерильности и без потери оттенков тембра; высокие – открыты, детальны, имеют регулировку уровня 3 дБ в обоих направлениях для согласования с помещением, предпочтениями слушателей и даже записями. Те, кто ищет бескопромиссное разрешение – не сделают ошибки с этой акустикой”. “WLM La Scala – живая, быстрая, ритмичная, динамичная, особенно, в макродинамике. Стерео сцена La Scala – грандиозна, свободна”. “Эта акустика – “топ” в воспроизведении барабанов и перкуссии. Любители ударного баса, барабанов, перкуссии получат 100 %-ный отклик”. “Баланс между звуковым давлением и скоростными характеристиками выверен. Австрийская акустика играет более артикулированно, текуче по сравнению с другими акустическими системами в этом ценовом диапазоне”. “Тест La Scala с “Black Girls” (“Violent Femmes”) показал: звук массивный, быстрый, живой, с ударной отдачей”. “La Scala необычайно жизненный, приковывающий внимание speaker, который сразу вовлекает слушателей. Он дружелюбен к деталям, прост в инсталляции. Дополнительная регулировка очень удобна и практична”. “WLM La Scala – “реально хорошая музыкальная машина”, которая дарит слушателям радость. Я нахожу ее неотразимой…”

Интервью Ганса Фрика (WLM LOUDSPEAKERS, Австрия) журналу "Аудио Магазин", 4 (75), 2007

Hannes Frick - WLM

АМ: Ваша фирма, несмотря на свой небольшой «возраст», уже успела наработать определенный авторитет: продукция успешно конкурирует среди более чем многочисленных предложений на рынке АС. Можно ли пояснить причины этого роста, что происходило после основания в 2002 году?

Г.Ф.: Первые шаги были сделаны задолго до этого: в частности, многие идеи по созданию качественных АС, получившие воплощение и в недавних разработках (а особенно — постоянное совершенствование оригинальной концепции высокочастотного излучателя РАС). Потом список продукции пополнился внешними регулируемыми кроссоверами, что сделало возможным активное разделение частотных полос и участие АС в настройке системы. Фирма, конечно, очень молода, однако ей уже есть чем гордиться. Результаты многочисленных тестирований показали, что наши колонки — даже самые компактные — в состоянии соревноваться на равных с более дорогими образцами от других производителей. Такой результат мог быть достигнут только благодаря большой компетентности в вопросах разработки, производства и маркетинга. За несколько прошедших лет в фирме окончательно сложилась небольшая, но сплоченная команда единомышленников и оформилась идеологическая концепция.

АМ: Попробуем вкратце обрисовать профиль деятельности этой команды в настоящее время и основную направленность идеологической концепции.

Г.Ф.: Мы разрабатываем, производим и продаем акустические системы высочайшего уровня качества. Наша главная цель — воспроизведение музыкального сигнала с наименьшими потерями по отношению к оригинальной записи. На эту цель мы и ориентируемся постоянно при работе над своими продуктами, делая основной акцент на качество задействованных компонентов, а также собственно производственный процесс, — и результат получается предсказуемым.

АМ: В какой мере в АС использованы узлы собственного производства?

Г.Ф.: Мы производим корпуса и системы ВЧ-излучателей, а также всю «электронную начинку» для АС и внешних кроссоверов. Производственные мощности, необходимые для этого, сосредоточены в различных местах в Австрии.

АМ: Есть ли явно заметные черты, отличающие ваши изделия от изделий других фирм?

Г.Ф.: Я бы сказал так: это простые АС и простые кроссоверы с высокой эффективностью, адресованные любителям «лампового» звука. Но при желании их можно попробовать и с полупроводниковыми усилителями — проблем с электрической совместимостью не будет.

АМ: В чем смысл конструкции АС, позволяющей обойти штатные фильтры и использовать более сложное подключение*? Есть ли еще что-то неординарное?

Г.Ф.: В используемых нами НЧ-динамиках — исключительно бумажные диффузоры: для более глубокого звучания часто требуется эквализация с помощью полностью или наполовину активной электроники. Свойства разных помещений тоже неодинаковы. Поэтому мы предлагаем включение своих АС в пассивном, полуактивном или активном режиме. Предпочтение отдается активному, т.к. мы убеждены в его превосходстве над любым другим принципом распределения музыкального сигнала по частотным полосам. Оригинальные системы твитеров Super PAC и РАС, позволяющие создать в помещении очень правдоподобную и выразительную звуковую сцену, — тоже наши находки.

АМ: Ваши акустические системы внешне и в меру консервативны, и по-своему оригинальны…

Г.Ф.: В дизайне своей продукции мы стремимся к понятным формам, которые находятся вне времени и могут легко вписаться практически в любое жилище, в отличие от экстравагантных «штучек», вызванных к жизни требованиями недолговечной и непостоянной моды. Кроме того, особое значение придается правильному выбору шпона и отделке поверхности корпуса — например, полировке.

АМ: Что можно сказать о новейших разработках WLM Loudspeakers?

Г.Ф.: Среди последних новинок отмечу серию Basic с излучателями Diva — мониторы и напольные системы. Чрезвычайно высокая чувствительность, присущая им (97 дБ), заметно облегчит покупателю выбор подходящего усилителя. Эти колонки, как, впрочем, все акустические системы WLM, хорошо сочетаются даже с очень маломощными ламповыми усилителями.

АМ: Интересно узнать о применяемых методах тестирования готовых компонентов.

Г.Ф.: Мы тестируем свои акустические системы с помощью собственных ушей и измерительного оборудования. Однако уши — самый важный инструмент.

АМ: Аппаратуру каких брендов вы можете порекомендовать для того, чтобы максимально раскрыть возможности изделий WLM?

Г.Ф.: Я бы ответил шире — для нашей аппаратуры я рекомендую ламповую электронику. «Ламповый» звук более натуральный, чем «транзисторный».

АМ: Какие кабели применяются для внутренней разводки в АС?

Г.Ф.: Кабели в своих системах мы используем особые — из профессионального радиовещания и профессионального аудио, а для уникальных твитерных систем Super PAC применяем кабели из чистого серебра.

АМ: Что можно сказать о потребителе вашей продукции, каков он?

Г.Ф.: Главные покупатели нашей аппаратуры — поклонники музыки, и не важно, где они живут: наши колонки находят своих ценителей во всем мире. Думаю, это не удивительно, ведь акустические системы WLM — результат нашей страстной любви к музыке.

АМ: Спасибо за интересную беседу и обстоятельные ответы.

Беседовал Алексей Скорпилев


* В случае обхода пассивных фильтров АС предлагается подключить излучатели непосредственно к каналам усиления, а раздел частот осуществить в «разрыве» предварительной и оконечной частей усилителя с помощью предлагаемых WLM активных кроссоверов

 

Фейсбук Вконтакте